В сентябре 2021 года исполнилось 65 лет первому регулярному пассажирскому рейсу на реактивном самолете Ту-104 по маршруту Москва — Иркутск. Этот рейс обозначил новую эпоху в отечественной гражданской авиации нашей страны.
Становление и развитие реактивной авиации в Советском Союзе имело серьезное значение не только в экономике, но и для политического авторитета государства. Открывая регулярную перевозку пассажиров на реактивных самолетах, Советский Союз на два года опередил США, Англию и другие западные страны по массовой эксплуатации пассажирских турбореактивных самолетов: американский реактивный самолет «Боинг-707» и английская «Комета-IV» вышли на воздушные линии только в конце 1958 г., а французский «Каравелла» — в 1959 г.
Знаменитый полет Ту-104 из Внуково в Нью-Йорк в сентябре 1957 г. подтвердил возможность открытия «реактивных» трасс из Европы в Америку. Перелет Москва — Нью-Йорк — Москва вошел в число 26 мировых рекордов скорости и грузоподъемности, установленных самолетом в 1957—1959 гг. В 1958 г. на международной выставке авиационной техники в Брюсселе советскому самолету была присуждена золотая медаль.
Музей истории района Внуково подготовил онлайн-выставку «ЭПОХА РЕАКТИВНЫХ САМОЛЕТОВ», посвященную юбилейным событиям, связанным с эксплуатацией самолета Ту-104. Ведь для того, чтобы поднять в небо реактивный самолёт, нужны надежно подготовленные летчики, штурманы, бортмеханики, бортрадисты и специалисты наземных служб. Материалы выставки рассказывают, что предшествовало и как начиналась эпоха реактивных самолетов. В экспозицию вошли фотографии, модели самолета Ту-104.
Выставка доступна по ссылке: https://vnukovo.museum-online.moscow/entity/EXHIBITION/3863466?index=0