ул. Большая Внуковская, д. 6 построить маршрут
+7(495)927-67-65, +7(917)556-66-20,
Вт-Пт: 12:00-18:00, Сб: 10:00-16:00, Вс и Пн: выходные
Купить билеты

1936 г.

Постановление Совета Народных Комиссаров СССР "О развитии и оснащении Гражданской авиации", один из пунктов которого предполагал строительство Московского Центрального аэропорта — будущего аэропорта Внуково. Окончательным выбором стали площади юго-западнее Москвы, в 4 км от железнодорожной станции Внуково Киевской железной дороги. Этому послужило сочетание нескольких важных факторов:

  1. близость к железной дороге;
  2. самая высокая точка в окрестностях столицы над уровнем моря (204 метра);
  3. отсутствие крупных оврагов.

Главным инженером проекта был назначен С. Е. Файн, начальником строительства (от НКВД) — И. А. Умов, заказчиком работ до конца 1938 г. являлся начальник Центрального аэропорта имени М. В. Фрунзе В. Ф. Каминский. По результатам конкурса был утвержден проект здания аэровокзала, разработанный архитектором Н. Н. Щетининым.

1938—1939 гг.

Строительство лётного поля аэродрома: перемещено около 1 млн куб. м земли, для чего использовались лошади и грабарки, тяжелый ручной труд заключенных внуковского Ликовлага и вольнонаемных рабочих.

Группа изыскателей и проектировщиков аэропорта Внуково. 1936—1937 гг.

Первая половина 1941 г.

Завершена первая очередь строительства аэропорта: лётное поле, ангар, здание аэровокзала, бензохранилища, водомаслостанция, моторный корпус, котельная, дом связи, пожарное депо, здание начальника аэропорта и здание международных воздушных линий, автогаражи, столовая, магазины, школа, железнодорожная ветка, пять жилых домов, 28 коттеджей для летного состава, внутрипортовые дороги с выездом на Киевское шоссе.

3 марта 1941 г.

Постановление Совета Народных Комиссаров СССР об окончании строительства аэропорта Внуково к 1 июля 1941 г. Торжественное открытие аэропорта было назначено на 18 августа — День воздушного флота СССР.

28 мая 1941 г.

Приказ Главного управления гражданского воздушного флота № 118 о назначении комиссии для приема в эксплуатацию аэропорта Внуково.

Комиссия К.Е. Ворошилова в аэропорту Внуково. 1941 г.

1940-е гг.

Фотография аэропорта Внуково сделана в 1946 г. с самолета, идущего на посадку, и интересна прежде всего тем, что фиксирует вид аэропорта в первые годы его существования. Техническим новшеством стали две взлетно-посадочные полосы с покрытием из монолитного бетона, в отличие от прежних аэродромов, имевших грунтовое покрытие; впервые было запроектировано светосигнальное оборудование взлетно-посадочных полос и летного поля с централизованным управлением всеми огнями с командно-диспетчерского пункта.

Пассажирские самолеты приземляются в Московском центральном аэропорту Внуково. 1946 г.
Пройди викторину
получи билет!