1991 г.
Аэрофлот распался на более чем 400 авиакомпаний.
Ноябрь 1991 г.
В связи с упразднением Министерства гражданской авиации СССР Внуковское производственное объединение гражданской авиации (ВПО ГА) перешло в подчинение Департаменту Воздушных сил Российской федерации (ВС РФ).
1992 г.
Отдельный авиаотряд № 235 преобразован в Государственную транспортную компанию «Россия» (сейчас — Специальный летный отряд "Россия").
Январь 1993 г.
Образовано Акционерное общество открытого типа авиакомпания "Внуковские авиалинии (АООТ "ВАЛ"). В состав общества вошли летный комплекс, авиационно-техническая база, служба бортпроводников.
1993 г.
На базе авиакомпании «Внуковские авиалинии» проходили эксплуатационные испытания самолета Ту-204.
8 декабря 1993 г.
Внуковское производственное объединение гражданской авиации преобразовано в акционерное общество открытого типа «Аэропорт Внуково», став правопреемником ВПО в части выполнения функций по обслуживанию авиакомпаний, воздушных судов и пассажиров в аэропорту Внуково. В состав АООТ «Аэропорт Внуково» вошли аэродром, аэровокзал, службы наземного обеспечения полетов, учебно-тренировочный центр № 21.
23 февраля 1996 г.
Самолет Ту-204 (№ 64011) совершил первый пассажирский рейс по маршруту Москва (Внуково) — Минеральные Воды (самолет авиакомпании "Внуковские авиалинии").
Август 1997 г.
Правительством Москвы принята Концепция развития района «Внуково», затрагивавшая также развитие аэропорта.
17 октября 1997 г.
АООТ авиакомпания "Внуковские авиалинии" было переименовано в ОАО "Внуковские авиалинии".
29 апреля 1999 г.
АООТ "Аэропорт Внуково" был переименован в ОАО "Аэропорт Внуково".
2001 г.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы начало свою деятельность ОАО "Международный аэропорт Внуково".
Январь 2003 г.
Авиакомпания "Внуковские авиалинии" объявлена банкротом.
14 ноября 2003 г.
В соответствии с Указом президента РФ Путина В. В. "О передаче в собственность г. Москвы находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества "Аэропорт Внуково" 60,88 % акций ОАО "Аэропорт Внуково" передано Правительству г. Москвы.
17 апреля 2004 г.
Открытие нового здания аэровокзала Международного аэропорта Внуково площадью 24 кв. м, с проектной пропускной мощностью 1200 пассажиров в час.
3 августа 2004 г.
Правительство Москвы утвердило постановление "О концепции развития аэропорта Внуково", предусматривающее стратегическую программу развития аэропорта Внуково для обеспечения перевозки 20—22 млн пассажиров в год.
11 декабря 2004 г.
Во Внуково введены в эксплуатацию: посадочная галерея в новом международном терминале общей площадью 7 тыс. кв. м, оборудованная пятью телетрапами, новый перрон для воздушных судов авиа-бизнес-терминала Внуково-3; вторая очередь многоэтажного паркинга; участок трассы, связывающий аэровокзальный комплекс с Киевским шоссе.
23 декабря 2004 г.
Открыт терминал аэропорта Внуково на Киевском вокзале (Москва), запущены скоростные комфортабельные аэроэкспрессы на участке Киевский вокзал — Внуково.
9—10 февраля 2006 г.
Снесено здание аэровокзала "Зал № 1" постройки 1941 г.
16 сентября 2006 г.
Закладка в фундамент здания нового терминала аэропорта Внуково капсулы с посланием потомкам (в торжестве принимали участие ветераны гражданской авиации и мэр города Москвы Ю. М. Лужков).
2010—2012 г.
Поэтапное введение в эксплуатацию нового терминала А.