ул. Большая Внуковская, д. 6 построить маршрут
+7(495)927-67-65 (Ежедневно с 9:00 до 21:00)
Пн-Пт: 12:00-18:00
Купить билеты

1955 г.

Началось освоение реактивного самолета Ту-104. Решением коллегии ГУГВФ базой освоения реактивной техники был определен аэропорт Внуково.

5 марта 1956 г.

Во Внуково создан 200-й лётный отряд (командиры В. А. Филонов, К. П. Сапёлкин) для освоения реактивного самолета Ту-104, затем Ту-124, Ту-134, Ту-154. В составе отряда была организована инженерно-авиационная служба (старший инженер С. Я. Шнейдерман).

5 мая 1956 г.

Приказ Главного управления гражданского воздушного флота о формировании к 15 мая 1956 г. в аэропорту Внуково авиаотряда особого назначения (АОН) для выполнения правительственных рейсов (командир А. И. Колеватов).

15 сентября 1956 г.

Впервые в мире открыты регулярные пассажирские рейсы на реактивном самолете Ту-104 по маршруту Москва — Иркутск (командиры корабля К. П. Сапёлкин, Е. П. Барабаш, самолет Ту-104 № Л-5412) с частотой три рейса в неделю.

12 октября 1956 г.

Первым среди авиационных компаний мира Аэрофлот начал регулярную эксплуатацию скоростных многоместных реактивных самолетов Ту-104 на международных трассах. Первый международный рейс на этом самолете совершен по маршруту Москва — Прага (командир корабля Б. П. Бугаев).

4—8 сентября 1957 г.

Впервые на пассажирском самолете Ту-104А осуществлен перелет Москва — Лондон — Рейкьявик — Гуд-бей — Нью-Йорк — Москва. Расстояние в оба конца 18 тыс. км самолет преодолел за 24 ч 36 мин. (командир корабля Б.П. Бугаев).

Самолет Ту-104 на аэродроме Внуково. 1957 г.

17 октября 1958 г.

Катастрофа самолета ТУ-104, выполнявшего рейс Пекин — Москва. Командир корабля, терпящего бедствие, Г. Д. Кузнецов продолжал сообщал диспетчерской службе о поведении самолета, который внезапно перешел в вертикальный набор высоты («подхват») с последующими потерей скорости и сваливанием в неуправляемый штопор. Эта особо важная информация послужила основанием для изменений в конструкции самолетов и устранения ранее неизвестных причин катастроф.

Командир корабля Ту-104 Гарольд Дмитриевич Кузнецов.

20 апреля 1959 г.

Состоялись первые пассажирские рейсы на самолетах Ил-18: Москва — Алма-Ата — Москва (командир корабля В. И. Вергун); Москва — Адлер — Москва (командир корабля Б. А. Лахтин).

26 августа 1959 г.

В аэропорту Внуково созданы: 206-й летный отряд для эксплуатации самолетов Ту-114 (командир П. В. Солдатов); авиагруппа международных воздушных сообщений (командир И. И. Фролов).

12 августа 1959 г.

По решению Совета Министров СССР Главному управлению ГВФ передан аэродром Шереметьево, который ранее принадлежал ВВС СССР. На этом аэродроме базировалась военно-транспортная правительственная авиадивизия. Из Внукова в Шереметьево начался перевод 63-го летного отряда (Ил-12, Ил-14, Ил-18).

6 сентября 1959 г.

С аэродрома Внуково впервые вылетел в Канаду самолет Ту-104 для участия в международном авиационном параде, который состоялся в г. Торонто 11 и 12 сентября.

Самолеты Ил-18 на летном поле Московского аэропорта Внуково. 1960-е гг.

14 апреля 1961 г.

Из города Куйбышева в Москву на самолете Ил-18 (№ 75717) внуковским экипажем (возглавлял экипаж командир 235-го летного отряда Б. П. Бугаев, командир корабля П. М. Воробьев) был доставлен первый космонавт планеты Земля Ю. А. Гагарин.

Ю.А. Гагарин, Б.П. Бугаев и экипаж в салоне самолета Ил-18. 14 апреля 1961 г.

24 апреля 1961 г.

Из Внукова в первый регулярный рейс с пассажирами вылетел по маршруту Москва — Хабаровск трансконтинентальный скоростной лайнер Ту-114 (командир экипажа П. В. Солдатов).

Разгрузка самолета Ту-114 в аэропорту Внуково. Начало 1960-х гг. Из Альбома «Новое в организации обслуживания пассажиров и в механизации».

2 октября 1962 г.

Вступил в эксплуатацию новый турбореактивный скоростной самолет Ту-124. Первые регулярные пассажирские рейсы на этом комфортабельном самолете начались на воздушной линии Москва — Таллин — Москва.

22 декабря 1962 г.

Выполнен первый технический рейс на самолете Ту-114 Москва — Гавана (пилот Д. И. Кухаренко).

24 декабря 1962 г.

Приказ Главного управления ГВФ № 0113 о создании Внуковского объединенного авиаотряда, в состав которого были включены: лётные отряды, ЛЭРМ, различные службы аэропорта.

Самолет Ту-124 в аэропорту Внуково. 1960—1970-е гг.

27 марта 1964 г.

Во Внуковском аэропорту вошел в эксплуатацию новый аэровокзал Внуково-1, рассчитанный на обслуживание 1500 пассажиров в час. Площадь нового аэровокзала составила около 10,5 тыс. кв. м.

Аэровокзал аэропорта Внуково. 1960-е гг.

29 сентября 1964 г.

Турбореактивный самолет Ту-134 совершил первый полет с пассажирами по маршруту Москва — Адлер — Москва (командир корабля заслуженный летчик-испытатель СССР А. Д. Калина, пилот А. П. Зыль). Пассажирами были журналисты центральных и московских газет.

28 декабря 1968 г.

Во Внуково создан Кустовой информационно-вычислительный центр (КИВЦ).

Самолет Ту-134 в аэропорту Внуково. 1960—1970-е гг.

17 мая 1971 г.

Во аэродроме Внуково состоялась Выставка новых образцов гражданских самолетов и вертолетов: модифицированный дальний магистральный Ил-62М, ближний магистральный Ту-134М, для местных воздушных линий Як-40, сверхзвуковой Ту-144, средний магистральный Ту-154, транспортный Ил-76, вертолеты.

Руководители Коммунистической партии Советского Союза и Советского правительства осматривают новую авиационную технику. В первом ряду слева направо: генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев, министр гражданской авиации СССР Б.П. Бугаев, генеральный авиаконструктор А.Н. Туполев. 1971 г.

9 февраля 1972 г.

Первый пассажирский рейс самолета Ту-154 № 85016 по маршруту Москва (Внуково) — Минеральные Воды (командир корабля Е. И. Багмут).

Самолет Ту-154 в аэропорту Внуково на обслуживании. 1970—1980-е гг.

1 ноября 1977 г.

Первый пассажирский рейс на сверхзвуковом пассажирском самолете Ту-144 Москва (Домодедово) — Алма-Ата (командир корабля В. П. Воронин — житель Внукова).

Экипаж Заслуженного пилота СССР, командира корабля В.П. Воронина (слева), выполнивший первый рейс с пассажирами на сверхзвуковом самолете Ту-144. 1970-е гг.

1 января 1979 г.

Внуковский объединенный авиаотряд (ВОАО) преобразован во Внуковское производственное объединение гражданской авиации (ВПО ГА).

25 октября 1979 г.

В аэропорту Внуково образована авиаэскадрилья самолетов Ил-86 (командир эскадрильи В. П. Корнилюк).

25 октября 1979 г.

Внуковское производственное объединение (ВПО ГА) вошло в состав Московского транспортного управления гражданской авиации (МТУ ГА).

22 декабря 1980 г.

Первый пассажирский рейс на 350-местном самолете Ил-86 по маршруту Москва — Ташкент — Москва (командир корабля Е. Н. Калиманов, А. С. Каледин).

Ил-86 — первый советский широкофюзеляжный самолет — в Московском аэропорту Внуково. 1979 г.

1980 г.

Закончена реконструкция аэропорта Внуково-1 к ХХП Олимпийским играм в Москве «Аэропроектом» и трестом № 29 Главмосстроя: выполнены объединение старого и нового зданий аэровокзала в единый комплекс; создание двух отдельных зон обслуживания — прилетающих и вылетающих пассажиров (пропускная способность аэропорта доведена до 4200 пассажиров в час); капитальный ремонт основной взлетно-посадочной полосы, строительство и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы управления воздушным движением.

Аэровокзал аэропорта Внуково. 1980-е гг.

10—23 февраля 1980 г.

Рекламный рейс на самолете Ил-18Д № 74267 Москва — Одесса — Аден — Мапуту — станция Молодежная (Антарктида) (командиры корабля А. Н. Денисов, Е. П. Бунчин).

Экипажи командира корабля А.Н. Денисова и командира корабля Е.П. Бунчина на предварительной подготовке перед вылетом в Антарктиду. 1980 г.

15 апреля 1981 г.

Введен в эксплуатацию Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) во Внуково.

Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) во Внуково.

23 июля 1981 г.

Коллектив Внуковского производственного объединения гражданской авиации награжден орденом Трудового Красного знамени за заслуги в производстве и внедрение новой авиационной техники.

1 сентября 1986 г.

Упразднено Московское транспортное управление гражданской авиации (МТУ ГА): Внуковское производственное объединение гражданской авиации (ВПО ГА) получило статус самостоятельного предприятия с подчинением непосредственно Министерству гражданской авиации СССР.

Пройди викторину
получи билет!